solonata (solonata) wrote,
solonata
solonata

Categories:

Ампир

Ампир (фр.empire - империя ) -  "стиль империи" в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, заверивший развитие классицизма. Стиль ампир сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта, а затем распространился на многие другие страны.
   Отличительные черты этого стиля - торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора.
   Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличии от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство,  в связи с египетским походом Бонапарта.

     В живописи классицистические тенденции проявляются наиболее ярко. Вновь в искусстве выдвигается роль разума как главного критерия в познании прекрасного, вновь искусство призывается прежде всего воспитывать в человеке чувство долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть забавой и наслаждением. Только теперь, в канун революции, это требование приобретает более конкретный, целенаправленный, тенденциозный программный характер.
   Наиболее ярким представителем этого периода в живописи был Жак Луи Давид (1748-1825). В его творчестве античные традиции, эстетике классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре, так сказать, "революционный классицизм".
   В период империи Давид - первый живописец императора. По заказу императора, Давид пишет огромные картины: "Наполеон на Сен-Бернарском перевале" (1801 г.), "Коронация" (1805-1807 гг.).
нап

нап1


   Для архитектурного ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпеянскими  росписями,  рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа.

а4

а5

   Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехи, щиты, мечи и т.п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждала идею императорского величия.
а1
а3
а

Tags: Стили и направления в искусстве. Ампир.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments